Долгополова Вера Викторовна
НОД по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»Ребята, отгадайте загадку. Рассыпалось к ночи золотое зерно Глянешь по утру – нет ничего! (небо и звёзды) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к звёздам. Закройте глаза, сейчас мы с вами окажемся в космосе. (Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение звёздного неба) Сейчас мы находимся в космосе. -Какие небесные тела мы можем увидеть в космическом пространстве? (планеты, метеориты, луну, звёзды). Звёзды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому, что они находятся очень далеко от Земли. У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Орион. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои названия: Скорпион, Весы, Овен, Стрелец, Дева. Давай те с помощью пальчиков попробуем изобразить различные планеты. Пальчиковая гимнастика «Книга созвездий» Открою секрет: если ночью не спиться Я книги чудесной листаю страницы. На первой странице блестит Огромный сверкающий Кит. А вот свои крылья развёл Прекрасный и гордый орёл. Сияет лучами Корона, Жираф догоняет дракона. Бегут за добычею псы, Качаются тихо Весы, И Лебедь прекрасный плывёт, И Лира о счастье поёт. Спросите меня, Где я это видала? На небе ночном отыскала. Космос всегда интересовал человека, ведь это так важно знать, есть ли жизнь на других планетах. Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Показать слайд) Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который может полететь к звёздам или долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский придумал такой летательный аппарат, но, к сожалению, у него не было возможности его построить. Через много лет учёные построили первый космический аппарат – спутник Земли (показ слайда) Они установили на нём специальные приборы и запустили в космос Полёт прошёл успешно. Теперь учёные решили отправить в космос корабль с собаками Белкой и Стрелкой (показ слайда). Они тоже благополучно вернулись на Землю. Тогда учёные решили осуществить свою заветную мечту и отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда). На корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Это было очень радостным и важным событием. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. - А как вы думаете, для чего человеку было необходимо полететь в космос? -Что космонавт делает на борту корабля? Игра «Назови, каким должен быть космонавт?» (старшая группа) Игра «Подбери словечко» (подготовительная группа) Правила игры: воспитатель бросает мяч и называет слово, детям необходимо назвать слово, противоположное по смыслу. Слова для игры: Ленивый – (трудолюбивый) злой – (добрый) Слабый – (сильный) неряшливый – (аккуратный) Грустный – (весёлый) старый – (молодой) Трусливый – (храбрый) неуклюжий – (ловкий) Глупый - (умный) неграмотный – (образованный) Нетерпеливый – (выносливый) За прошедшие 55 лет многие космонавты побывали в космосе. Во время полёта они наблюдают много интересного и очень много работают: ведут медицинские исследования, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении тайфунов, о пожарах в тайге, обеспечивают телевизионную и радиосвязь. Вот такая сложная работа у космонавтов. - А вы хотите отправиться в космос? Игра «Полёт на луну» С помощью специальных телескопов учёные выяснили, что наша планета Земля находится в солнечной системе (показ слайда). Кроме нашей планеты вокруг солнца вращается ещё 8 планет. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца и движется строго по своей дорожке – орбите. Сейчас мы с вами попробуем представить, как же именно планеты вращаются вокруг солнца. Для этого мы проведём небольшую игру - эксперимент. Помогут мне в этом ребята. (Детям раздаются маски – шапочки планет и солнца. Каждый ребёнок в стихотворной форме представляет свою планету. Затем планеты, в определённом порядке выстраиваются в «солнечную систему» и показывают вращение вокруг солнца) Солнце – звезда, преогромнейший шар. Свет излучает, как будто пожар, Ну, а планеты тот свет отражают, Солнце – светило они обожают! Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Он залит лучами горячего света, Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей
Очень близко к нам, но всё же С несусветной высоты Смотрит вниз на нас Венера. Названа планета эта в честь богини красоты. Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем согрета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Марс – пустынная планета. Он чуть больше луны. Его из-за красного цвета Назвали богом войны.
Юпитер - больше всех планет Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год. Сатурн – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета. И кольцами камней и льда Окружена она всегда. Уран уже, который век Среди братьев римлян – грек. И, сквозь космоса тоску, Мчится лёжа на боку. Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть её в телескоп нелегко. От солнца планета восьмая, Царит там зима ледяная. Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты. Та далёкая планета называется Плутон В телескоп не виден он. Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться на Землю. Закройте глаза, мы отправляемся в обратный путь. (Звучит фонограмма космической музыки) А сейчас в честь праздника давайте споём песню о космонавтах. В конце занятия появляется Звездочёт и задаёт детям вопросы. - В какое путешествие вы сегодня отправлялись? - кто из людей первым отправился в космос? - Что находится в космическом пространстве? - В какой системе вращается наша планета? - Назовите планеты солнечной системы? Молодцы! Вы узнали много нового и интересного!
2 февраля 2018 в 13:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.