Долгополова Вера Викторовна

Тема: «Путешествие в деревню» ( по сказке «Репка»)

Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Образовательные задачи речевого развития: 1. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). 2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чух-чух. 3. Закреплять произношение звуков: ш, с, з.


Образовательные задачи познавательного развития: 1. Закрепить понятие “домашние животные”. 2. Продолжать учить узнавать животных по описанию. 3. Уточнить и расширить знания детей о названии своего села, детского сада. 4.Закреплять понятия «один» и «много». Образовательные задачи социально-коммуникативного развития: 1.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками во время образовательной деятельности. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Образовательные задачи физического развития: 1. Формировать умение ходить друг за другом по кругу. Образовательные задачи художественно-эстетического развития: 1.Развивать эстетическое восприятие, стремление вокруг себя создать красоту.



Методические приёмы: - словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка», демонстрация кукол бабушки и дедушки)

- практический (дидактические игры «Пристегни лепесток»«Подбери слово», «Едем на поезде»)

-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, куклы бабушка и дедушка, картинки животных: собачки, кошки и мышки, паровозик, репка, атрибуты для сказки «Репка»


Ход НОД: 1. Приветствие Дети встают в круг, берутся за руки. Слова воспитателя: Вы пришли к нам в добрый час, Мне приятно видеть вас. Дети: Будем вместе мы играть, Будем вместе рисовать, Но сначала, но сначала что-то нужно нам сказать: «Доброе утро» (дети садятся на стульчики) 2.Постановка проблемы -Ребята, сегодня утром я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: с. Кинель-Черкассы, д/с «Огонёк», группа «Топотушки». Значит письмо адресовано нам? -Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». -Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но, чтобы нашему паровозу было понятно, куда ему нужно ехать, мы с вами должны выполнить вот такое задание.

3.Игра «Подбери слово»воспитатель даёт в руки ребёнку паровозик и называет слово, тот в свою очередь должен назвать слово, противоположное по смыслу. Поезд мчится быстро, а черепаха ползёт (медленно) Дорога широкая, а тропинка (узкая) Деревня маленькая, а город (большой) Мама молодая, а бабушка (старенькая) Папа сильный, а дедушка (слабый) Репка сладкая, а лук (горький) Земля твёрдая, а подушка (мягкая) В огороде растут овощи, а в саду (фрукты) Репка овощ, а банан (фрукт) Собака лает громко, а мышка пищит (тихо) Кошка мяукает, а собака (лает) (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. -Поехали:  «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С»Тормозим: «З-З-З». (Садятся на стульчики)

- Вот ребята мы и приехали к бабушке и дедушке в деревню. Посмотрите, в саду что- то случилось с цветами! Они все завяли.

-Сколько цветов завяло? (Много)

- Посмотрите внимательно, все ли цветы завяли? (нет один остался).

. Давайте понюхаем его аромат. 4.Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

- Как вы думаете, почему цветы завяли?

Давайте поможем цветочкам ожить. (Дети пристёгивают лепестки на пуговицы)

Ну, что пришла пора помочь дедушке и бабушке вытянуть репку. Только я думаю, что одни мы не справимся. Кто же нам поможет? 5.Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) - А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака). - Как ласково назовем? (собачка, песик) - Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние) - Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу) - А это животное маленькое, серенькое с длинным хвостиком (мышка) - Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)

6. Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)

-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас вкусными блинчиками, ведь сейчас у нас праздник Масленицы, когда принято угощать друг друга блинами.

- Молодцы ребята! А вот вам и бабушкино угощение, но скушаем мы его, когда вернёмся в детский сад.

Ну, а теперь пора возвращаться, вот только перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться!

7. Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (улыбка)

Блинчики кушать у бабушки будем.

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

ГУБКИ ОБЛИЖЕМ, ПОКАЖЕМ, КАК ВКУСНО! (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)

НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ,

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

8. Итог образовательной деятельности. Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, З)(Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей) - В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (блинчиками)



2 февраля 2018 в 13:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.