Долгополова Вера Викторовна
Тема: «Путешествие в деревню» ( по сказке «Репка»)
Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи речевого развития:
1. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чух-чух.
3. Закреплять произношение звуков: ш, с, з.
- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка», демонстрация кукол бабушки и дедушки) - практический (дидактические игры «Пристегни лепесток», «Подбери слово», «Едем на поезде»)-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик. Оборудование: письмо в конверте, цветы, куклы бабушка и дедушка, картинки животных: собачки, кошки и мышки, паровозик, репка, атрибуты для сказки «Репка»
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).- Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух!Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но, чтобы нашему паровозу было понятно, куда ему нужно ехать, мы с вами должны выполнить вот такое задание. 3.Игра «Подбери слово»воспитатель даёт в руки ребёнку паровозик и называет слово, тот в свою очередь должен назвать слово, противоположное по смыслу. Поезд мчится быстро, а черепаха ползёт (медленно) Дорога широкая, а тропинка (узкая) Деревня маленькая, а город (большой) Мама молодая, а бабушка (старенькая) Папа сильный, а дедушка (слабый) Репка сладкая, а лук (горький) Земля твёрдая, а подушка (мягкая) В огороде растут овощи, а в саду (фрукты) Репка овощ, а банан (фрукт) Собака лает громко, а мышка пищит (тихо) Кошка мяукает, а собака (лает) (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. -Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Садятся на стульчики)- Вот ребята мы и приехали к бабушке и дедушке в деревню. Посмотрите, в саду что- то случилось с цветами! Они все завяли. -Сколько цветов завяло? (Много) - Посмотрите внимательно, все ли цветы завяли? (нет один остался). . Давайте понюхаем его аромат. 4.Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”. - Как вы думаете, почему цветы завяли? Давайте поможем цветочкам ожить. (Дети пристёгивают лепестки на пуговицы) Ну, что пришла пора помочь дедушке и бабушке вытянуть репку. Только я думаю, что одни мы не справимся. Кто же нам поможет? 5.Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. - Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка) - Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу) - А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) - А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака). - Как ласково назовем? (собачка, песик) - Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние) - Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу) - А это животное маленькое, серенькое с длинным хвостиком (мышка) - Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)6. Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку) -Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас вкусными блинчиками, ведь сейчас у нас праздник Масленицы, когда принято угощать друг друга блинами. - Молодцы ребята! А вот вам и бабушкино угощение, но скушаем мы его, когда вернёмся в детский сад. Ну, а теперь пора возвращаться, вот только перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться! 7. Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастикаТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки) С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки) БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево) ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты) УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (улыбка) Блинчики кушать у бабушки будем. БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ, ПОКАЖЕМ, КАК ВКУСНО! (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе) НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН , ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу). 8. Итог образовательной деятельности. Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей) - В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (блинчиками)
2 февраля 2018 в 13:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.