Долгополова Вера Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Приключения в стране Геометрии:

Цель: развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:1. Формировать умение находить геометрическую фигуру по одному или нескольким признакам, изображённым на схеме; умение находить соответствие между предметом и его геометрической формой; закреплять последовательность чисел от1 до 5. («Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать умение согласовывать слова в числе, роде и падеже. («Речевое развитие»)

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка, тарелочки для блоков, карточки с геометрическими фигурами (билеты на поезд), карточки с изображением различных предметов, карточки со знаками-символами, ручеёк, мостик, фонограмма стука колёс, смайлики.

Ход НОД

1. Приветствие. Дети стоят в кругу:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

2.Постановка проблемы

Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такое письмо, давайте посмотрим, что же там!

Мы, фигуры разные,

Жили, не тужили.

В Геометрической стране

Хоровод водили!

Но злая Бабка - Ёжка

Всех заколдовала

И теперь в стране

Скучно, грустно стало.

Ребята, помогите»

- Ну что поможем?

На чём же нам отправиться в путь? Конечно на поезде! Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Согласно этому билету вы занимаете место в поезде.

3. Игра «Займи своё место» Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур, им необходимо найти место в поезде с такой же фигурой.

Звучит гудок паровоза и стук колёс, затем звук смолкает. Ну, вот и первое препятствие! Давайте посмотрим, в чём тут дело? Баба-Яга заколдовала мост на ручье, он весь в каких- то дырках. Его надо расколдовать! 4.Игра «Подбери предмет по форме» Чтобы переехать через мост, необходимо подобрать иллюстрации, подходящие к контурам дыр на мосту: треугольник-ёлка, круг-солнце, прямоугольник-диван

Карточки для игры находятся под стульчиками. Дети закрывают дырку намосту, перепрыгивают через ручеёк и садятся на свои места за столы.

5. Работа в математическом уголке «Весёлый поезд» Вот мы с вами и оказались в геометрической стране. Посмотрите, здесь всё состоит из геометрических фигур!

- Какие предметы вы здесь видите круглой формы?

- Какие предметы вы здесь видите квадратной формы?

- Что здесь состоит из треугольников?

- Какие предметы здесь похожи на овалы?

- Есть ли здесь что-то прямоугольной формы?

-Ребята, посмотрите, здесь что-то не так?! Баба – Яга перепутала номера вагончиков, и теперь цифра не соответствует количеству предметов. Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

6.Игра«Расставь цифры по порядку» Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

-Ребята, баба-Яга не только цифры перепутала, она ещё и заколдовала все геометрические фигуры, она их зашифровала и вместо названия придумала им схемы. Наша задача найти и назвать эти фигуры.

7. Игра «Покажи фигуру, как эта» Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает с двумя символами: круг и красный цвет. Дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает карточку с тремя символами: треугольник желтый большой. Дети находят соответствующую фигуру и т. д. 8. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 Надо всё нам посчитать. Треугольник – это раз, Прямоугольник – это два, Три – квадрат, прямоугольнику он брат. Четыре – круг, посчитали всё вокруг. А овал вот будет – пять, Как нам всех друзей назвать? (геометрические фигуры) Ребята, теперь нам необходимо узнать, какая из геометрических фигур, прислала нам письмо! А, вот и записка от бабы – Яги.

«Отгадайте мою загадку тогда и узнаете, кто вас просил о помощи!

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня……(квадрат)

Баба –Яга перепутала в Геометрической стране все фигуры, а они должны жить каждый в своём домике. Помогите, разберите фигуры по цвету, величине и толщине.

9. Игра «Рассели фигуры в домики» Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

Нам необходимо расколдовать ещё одну геометрическую фигуру, отгадайте какую.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

(Треугольник то, друзья.)

Для того чтобы расколдовать треугольники, необходимо из них построить какой-нибудь предмет.

10. Игра «Собери предмет» Дети из блоков треугольников выкладывают изображения различных предметов.

11. Итог занятия. Вот мы с вами помогли в Геометрической стране навести порядок. Жители этой страны вам очень благодарны. Нам пора в обратный путь, занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит стук колёс)

- Где мы с вами побывали?

-Что делали?

Жители геометрической страны дарят вам на память весёлые смайлики.



2 февраля 2018 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.