Долгополова Вера Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаТема: «Приключения в стране Геометрии: Цель: развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи:1. Формировать умение находить геометрическую фигуру по одному или нескольким признакам, изображённым на схеме; умение находить соответствие между предметом и его геометрической формой; закреплять последовательность чисел от1 до 5. («Познавательное развитие») 2.Совершенствовать умение согласовывать слова в числе, роде и падеже. («Речевое развитие») 3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка, тарелочки для блоков, карточки с геометрическими фигурами (билеты на поезд), карточки с изображением различных предметов, карточки со знаками-символами, ручеёк, мостик, фонограмма стука колёс, смайлики. Ход НОД 1. Приветствие. Дети стоят в кругу: «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!» 2.Постановка проблемы Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такое письмо, давайте посмотрим, что же там! Мы, фигуры разные, Жили, не тужили. В Геометрической странеХоровод водили! Но злая Бабка - Ёжка Всех заколдовала И теперь в стране Скучно, грустно стало. Ребята, помогите» - Ну что поможем? На чём же нам отправиться в путь? Конечно на поезде! Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Согласно этому билету вы занимаете место в поезде. 3. Игра «Займи своё место» Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур, им необходимо найти место в поезде с такой же фигурой. Звучит гудок паровоза и стук колёс, затем звук смолкает. Ну, вот и первое препятствие! Давайте посмотрим, в чём тут дело? Баба-Яга заколдовала мост на ручье, он весь в каких- то дырках. Его надо расколдовать! 4.Игра «Подбери предмет по форме» Чтобы переехать через мост, необходимо подобрать иллюстрации, подходящие к контурам дыр на мосту: треугольник-ёлка, круг-солнце, прямоугольник-диванКарточки для игры находятся под стульчиками. Дети закрывают дырку намосту, перепрыгивают через ручеёк и садятся на свои места за столы. 5. Работа в математическом уголке «Весёлый поезд» Вот мы с вами и оказались в геометрической стране. Посмотрите, здесь всё состоит из геометрических фигур! - Какие предметы вы здесь видите круглой формы? - Какие предметы вы здесь видите квадратной формы? - Что здесь состоит из треугольников? - Какие предметы здесь похожи на овалы? - Есть ли здесь что-то прямоугольной формы? -Ребята, посмотрите, здесь что-то не так?! Баба – Яга перепутала номера вагончиков, и теперь цифра не соответствует количеству предметов. Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех. 6.Игра«Расставь цифры по порядку» Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? -Ребята, баба-Яга не только цифры перепутала, она ещё и заколдовала все геометрические фигуры, она их зашифровала и вместо названия придумала им схемы. Наша задача найти и назвать эти фигуры. 7. Игра «Покажи фигуру, как эта» Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает с двумя символами: круг и красный цвет. Дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает карточку с тремя символами: треугольник желтый большой. Дети находят соответствующую фигуру и т. д. 8. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 Надо всё нам посчитать. Треугольник – это раз, Прямоугольник – это два, Три – квадрат, прямоугольнику он брат. Четыре – круг, посчитали всё вокруг. А овал вот будет – пять, Как нам всех друзей назвать? (геометрические фигуры) Ребята, теперь нам необходимо узнать, какая из геометрических фигур, прислала нам письмо! А, вот и записка от бабы – Яги.«Отгадайте мою загадку тогда и узнаете, кто вас просил о помощи! Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня……(квадрат) Баба –Яга перепутала в Геометрической стране все фигуры, а они должны жить каждый в своём домике. Помогите, разберите фигуры по цвету, величине и толщине. 9. Игра «Рассели фигуры в домики» Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.Нам необходимо расколдовать ещё одну геометрическую фигуру, отгадайте какую. Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? (Треугольник то, друзья.) Для того чтобы расколдовать треугольники, необходимо из них построить какой-нибудь предмет. 10. Игра «Собери предмет» Дети из блоков треугольников выкладывают изображения различных предметов.11. Итог занятия. Вот мы с вами помогли в Геометрической стране навести порядок. Жители этой страны вам очень благодарны. Нам пора в обратный путь, занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит стук колёс) - Где мы с вами побывали? -Что делали? Жители геометрической страны дарят вам на память весёлые смайлики.
2 февраля 2018 в 13:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.