Долгополова Вера Викторовна

Развитие творческого воображения у дошкольников.

 Каждый маленький ребёнок – это уже большая личность! Работая с дошкольниками много лет, я поняла, что наиболее ярко особенности личности проявляются в творчестве. Креативность или способность к творчеству и умение применять нестандартные решения, является залогом успешного обучения в школе. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творчеству, то есть к творческой деятельности. Исходя из этого, воспитательно–образовательную деятельность с детьми я строю таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний, умений и навыков, каждый ребёнок смог проявить инициативу и самостоятельность, раскрыть и развить свой творческий потенциал. Психологической основой творческой деятельности является воображение. Оно помогает ребенку нестандартно мыслить, решать творческие задачи. Богатое творческое воображение, свободное, раскрепощенное мышление помогают детям быть более успешными в будущем. Творчество и воображение неразрывно связаны между собой. Творческое воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Оно заключается в самостоятельном создании новых образов. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке, творческому созиданию. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, в нашей группе была создана «Школа фантастических наук», работа которой включает в себя задания на построение гипотез, упражнения на развитие фантазии и воображения, мышления и речи. Я предлагаю ребятам нарисовать несуществующий образ, свои эмоции, чувства; продолжить сказку, рассказ или сочинить свой – всё это предполагает свободу мысли, индивидуализацию и оригинальность решения, отсутствие страха быть неправильно понятым. Очень важно, чтобы дошкольники почувствовали отсутствие преград в отношении инициативы, в высказывании своих мыслей, поэтому любое высказывание ребёнка и любая его гипотеза не бывает обделена мною вниманием. Совсем недавно вместе с ребятами мы сочинили небольшую сказку «Один день осеннего листочка», вот что у нас получилось:

«Наступила осень. Жёлтый осенний листочек попрощался с мамой берёзкой и отправился в увлекательное осеннее путешествие. Сначала его закружил в танце сентябрьский ветерок, листочек и не заметил, как оказался на дорожке, которая вела в детский сад. Когда листочек оглянулся по сторонам, то увидел вокруг много других разноцветных листьев - жёлтых и красных. Они были повсюду: на тропинке и на траве, на скамейках и на качелях. Маленькому листочку было грустно, потому что он никого здесь не знал. Но вот на прогулку вышли ребята, которым очень понравились красивые осенние листочки. Чтобы подольше сохранить эту красоту, дети решили собрать осенний букет из разноцветных листьев! Наш маленький листочек тоже попал в этот букет, там он познакомился с другими осенними листьями. Все вместе они оказались в детском саду. Теперь нашему листочку не было грустно, он даже был счастлив от того, что обрёл много новых друзей и приносил своей красотой радость людям».

2 февраля 2018 в 13:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.